Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Какая я госпожа в
доме! (
Указывая на Милона.) Чужой погрозит, приказ мой ни во что.
Молча
указывали они
на вытянутые в струну
дома свои,
на разбитые перед этими
домами палисадники,
на форменные казакины, в которые однообразно были обмундированы все жители до одного, — и трепетные губы их шептали:"Сатана!"
— А эта женщина, — перебил его Николай Левин,
указывая на нее, — моя подруга жизни, Марья Николаевна. Я взял ее из
дома, — и он дернулся шеей, говоря это. — Но люблю ее и уважаю и всех, кто меня хочет знать, — прибавил он, возвышая голос и хмурясь, — прошу любить и уважать ее. Она всё равно что моя жена, всё равно. Так вот, ты знаешь, с кем имеешь дело. И если думаешь, что ты унизишься, так вот Бог, а вот порог.
— Не угодно ли вам прохладиться? — сказал брат Василий Чичикову,
указывая на графины. — Это квасы нашей фабрики; ими издавна славится
дом наш.
— Я, конечно, не мог собрать стольких сведений, так как и сам человек новый, — щекотливо возразил Петр Петрович, — но, впрочем, две весьма и весьма чистенькие комнатки, а так как это
на весьма короткий срок… Я приискал уже настоящую, то есть будущую нашу квартиру, — оборотился он к Раскольникову, — и теперь ее отделывают; а покамест и сам теснюсь в нумерах, два шага отсюда, у госпожи Липпевехзель, в квартире одного моего молодого друга, Андрея Семеныча Лебезятникова; он-то мне и
дом Бакалеева
указал…
У ворот своего
дома стоял бывший чиновник казенной палаты Ивков, тайный ростовщик и сутяга, — стоял и смотрел в небо, как бы нюхая воздух. Ворон и галок в небе сегодня значительно больше. Ивков,
указывая пальцем
на баррикаду, кричит что-то и смеется, — кричит он штабс-капитану Затесову, который наблюдает, как дворник его, сутулый старичок, прилаживает к забору оторванную доску.
«Пролетарская солидарность или — страх, что товарищи вздуют?» — иронически подумал Самгин, а носильщик сбоку одним глазом заглянул в его лицо, движением подбородка
указав на один из
домов, громко сказал...
— Врешь! Там кума моя живет; у ней свой
дом, с большими огородами. Она женщина благородная, вдова, с двумя детьми; с ней живет холостой брат: голова, не то, что вот эта, что тут в углу сидит, — сказал он,
указывая на Алексеева, — нас с тобой за пояс заткнет!
— Кого вам? — спросит он и, услыхав имя Ильи Ильича или хозяйки
дома, молча
укажет крыльцо и примется опять рубить дрова, а посетитель по чистой, усыпанной песком тропинке пойдет к крыльцу,
на ступеньках которого постлан простой, чистый коврик, дернет за медную, ярко вычищенную ручку колокольчика, и дверь отворит Анисья, дети, иногда сама хозяйка или Захар — Захар после всех.
Гордость его страдала, и он мрачно обращался с женой. Когда же, однако, случалось, что Илья Ильич спрашивал какую-нибудь вещь, а вещи не оказывалось или она оказывалась разбитою, и вообще, когда случался беспорядок в
доме и над головой Захара собиралась гроза, сопровождаемая «жалкими словами», Захар мигал Анисье, кивал головой
на кабинет барина и,
указывая туда большим пальцем, повелительным шепотом говорил: «Поди ты к барину: что ему там нужно?»
— Помилуй, Леонтий; ты ничего не делаешь для своего времени, ты пятишься, как рак. Оставим римлян и греков — они сделали свое. Будем же делать и мы, чтоб разбудить это (он
указал вокруг
на спящие улицы, сады и
дома). Будем превращать эти обширные кладбища в жилые места, встряхивать спящие умы от застоя!
— Да, упасть в обморок не от того, от чего вы упали, а от того, что осмелились распоряжаться вашим сердцем, потом уйти из
дома и сделаться его женой. «Сочиняет, пишет письма, дает уроки, получает деньги, и этим живет!» В самом деле, какой позор! А они, — он опять
указал на предков, — получали, ничего не сочиняя, и проедали весь свой век чужое — какая слава!.. Что же сталось с Ельниным?
— Кто, кто передал тебе эти слухи, говори! Этот разбойник Марк? Сейчас еду к губернатору. Татьяна Марковна, или мы не знакомы с вами, или чтоб нога этого молодца (он
указал на Райского) у вас в
доме никогда не была! Не то я упеку и его, и весь
дом, и вас в двадцать четыре часа куда ворон костей не занашивал…
«А вот, — отвечали они,
указывая на окованный железом белый сундук, какие у нас увидишь во всяком старинном купеческом
доме, и
на шелковый, с кистями, тут же стоящий ящик.
Нам хотелось поговорить, но переводчика не было
дома. У моего товарища был портрет Сейоло, снятый им за несколько дней перед тем посредством фотографии. Он сделал два снимка: один себе, а другой так,
на случай. Я взял портрет и показал его сначала Сейоло: он посмотрел и громко захохотал, потом передал жене. «Сейоло, Сейоло!» — заговорила она, со смехом
указывая на мужа, опять смотрела
на портрет и продолжала смеяться. Потом отдала портрет мне. Сейоло взял его и стал пристально рассматривать.
До острога было далеко, а было уже поздно, и потому Нехлюдов взял извозчика и поехал к острогу.
На одной из улиц извозчик, человек средних лет, с умным и добродушным лицом, обратился к Нехлюдову и
указал на огромный строющийся
дом.
Он поблагодарил, да и
указал дом, в котором жил офицер, и говорит: «Вы ночью станьте
на мосту, она беспременно пойдет к нему, вы ее без шума возьмите, да и в реку».
Неизвестно, досыта ли кормила вдова дочерей, но все четыре были настолько в теле, что ничто не
указывало на недостаток питания; неизвестно, в каких платьях они ходили
дома, но в люди показывались одетыми не хуже других.
Созвавши дворовых, он потребовал, чтоб ему
указали, куда покойный отец прятал деньги. Но никто ничего не отвечал. Даже те, которые нимало не сомневались, что стариковы деньги перешли к Улите, не
указали на нее. Тогда обшарили весь
дом и все сундуки и дворовых людей, даже навоз
на конном дворе перерыли, но денег не нашли, кроме двухсот рублей, которые старик отложил в особый пакет с надписью: «
На помин души».
— Тут оборотился Левко к Ганне,
указывая пальцем
на дом.
— Ведьма! — сказал он, вдруг
указав на нее пальцем и оборотившись к
дому.
Да недалеко ходить, вот покойничек, родитель Александра Иваныча, — старик
указал глазами
на Оникова, — Иван Герасимыч, бывало, только еще выезжает вот из этого самого
дома на работы, а уж
на Фотьянке все знают…
— Мой
дом, моя жена… кто мне смеет
указывать? — орал Макар, накидываясь
на непрошенных советников. — Расшибу в крохи!..
Старуха костлявою рукою
указала на огромный, старый, весьма запущенный
дом, одиноко стоящий среди тянущегося по переулку бесконечного забора.
— Да вот в этом же
доме, — отвечала старуха,
указывая на тот же угрюмо смотрящий
дом. — Рада будет моя-то, — продолжала она убеждающим тоном. — Поминали мы с ней про тебя не раз; сбили ведь ее: ох, разум наш, разум наш женский! Зайди, батюшка, утешь ты меня, старуху, поговори ты с ней! Может, она тебя в чем и послушает.
— Подходи вот туда, —
указала фигура
на крайние окна и, держась теневой полосы, скользнула в незапертую калитку пустынного
дома.
— Нет, я
дома! — отвечал Павел и
указал старику
на стул. Он всегда сажал Макара Григорьева с собой.
Вихров пошел и в той зале, где некогда репетировался «Гамлет», он тоже не увидал ни адъютанта, ни чиновника, а только стояли два лакея в черных фраках, и
на вопрос Вихрова:
дома ли губернатор? — они
указали ему
на совершенно отворенный кабинет.
И он быстрым, невольным жестом руки
указал мне
на туманную перспективу улицы, освещенную слабо мерцающими в сырой мгле фонарями,
на грязные
дома,
на сверкающие от сырости плиты тротуаров,
на угрюмых, сердитых и промокших прохожих,
на всю эту картину, которую обхватывал черный, как будто залитый тушью, купол петербургского неба.
— А! А я писаря моего искал, Астафьева;
на тот
дом указали… да ошибся… Ну, так вот я тебе про дело-то говорил: в сенате решили… — и т. д., и т. д.
— Вот здесь он и умер, — сказал я,
указывая ей
на дом, у которого умер старик.
Помнится, я пробродил целый день, но в сад не заходил и ни разу не взглянул
на флигель — а вечером я был свидетелем удивительного происшествия: отец мой вывел графа Малевского под руку через залу в переднюю и, в присутствии лакея, холодно сказал ему: «Несколько дней тому назад вашему сиятельству в одном
доме указали на дверь; а теперь я не буду входить с вами в объяснения, но имею честь вам доложить, что если вы еще раз пожалуете ко мне, то я вас выброшу в окошко.
— Зверинец смотрели? — лукаво спросил Веткин,
указывая через плечо большим пальцем
на дом Рафальского.
Петр Иваныч
указал в окно
на дом, бывший напротив.
— Где там этакого огурца увидишь! — продолжал Евсей,
указывая на один огурец, — и во сне не увидишь! мелочь, дрянь: здесь и глядеть бы не стали, а там господа кушают! В редком
доме, сударь, хлеб пекут. А этого там, чтобы капусту запасать, солонину солить, грибы мочить — ничего в заводе нет.
Сверстов побежал за женой и только что не
на руках внес свою gnadige Frau
на лестницу. В дворне тем временем узналось о приезде гостей, и вся горничная прислуга разом набежала в
дом. Огонь засветился во всех почти комнатах. Сверстов, представляя жену Егору Егорычу, ничего не сказал, а только
указал на нее рукою. Марфин, в свою очередь, поспешил пододвинуть gnadige Frau кресло,
на которое она села, будучи весьма довольна такою любезностью хозяина.
А он, Прудентов, не раз-де
указывал господину начальнику
на таковые и даже предлагал-де ввести в «Устав» особливый параграф такого-де содержания: «Всякий, желающий иметь разговор или собеседование у себя
на дому или в ином месте, обязывается накануне дать о сем знать в квартал, с приложением программы вопросов и ответов, и, по получении
на сие разрешения, вызвав необходимое для разговора лицо, привести намерение свое в исполнение».
«Что хотел сказать мне блаженный? — думал он, потупя голову. — Зачем не
указал он мне
дом Морозова, да еще прибавил, что не хочет посылать меня
на недоброе дело?»
— И прекрасно. Когда-нибудь после съездишь, а покудова с нами поживи. По хозяйству поможешь — я ведь один! Краля-то эта, — Иудушка почти с ненавистью
указал на Евпраксеюшку, разливавшую чай, — все по людским рыскает, так иной раз и не докличешься никого, весь
дом пустой! Ну а покамест прощай. Я к себе пойду. И помолюсь, и делом займусь, и опять помолюсь… так-то, друг! Давно ли Любинька-то скончалась?
— Умнее ничего не мог придумать! — сказала барыня спокойно. — Много здесь дураков прилетало, как мухи
на мед… Ну, вот что. Мне некогда. Если ты приехала, чтобы работать, то я возьму тебя с завтрашнего дня. Вот этот мистер Борк
укажет тебе мой
дом… А эти — тебе родня?
— Это воинский начальник
дом? — спросил он, выдавая и несклоняемой речью и выговором свое нерусское происхождение и
указывая плетью
на дом Ивана Матвеевича.
Около
дома Кожемякина встретили взволнованный Сухобаев, в картузе
на затылке, и одноглазый, взъерошенный, точно неделю не евший Тиунов. Сухобаев, как-то обвинительно
указывая на него пальцем, сказал...
Танайченок надел
на себя барское платье и сел
на крыльцо, а Мазан побежал со жбаном
на погреб, разбудил ключницу, которая, как и все в
доме, спала мертвым сном, требовал поскорее проснувшемуся барину студеной браги, и, когда ключница изъявила сомнение, проснулся ли барин, — Мазан
указал ей
на фигуру Танайченка, сидящего
на крыльце в халате и колпаке; нацедили браги, положили льду, проворно побежал Мазан с добычей.
Самойло Михеич долго стучался в ворота, грозил судом и проклинал Гордея Евстратыча
на чем свет стоит. В окнах пазухинского
дома мелькали любопытные лица; останавливались прохожие; двое мальчишек, перескакивая с ноги
на ногу,
указывали пальцами
на окна брагинского
дома.
Но этим еще не довольствуется Аким: он ведет хозяина по всем закоулкам мельницы,
указывает ему, где что плохо, не пропускает ни одной щели и все это обещает исправить в наилучшем виде. Обнадеженный и вполне довольный, мельник отправляется. Проходят две недели; возвращается хозяин. Подъезжая к
дому, он не узнает его и глазам не верит:
на макушке кровли красуется резной деревянный конь; над воротами торчит шест, а
на шесте приделана скворечница; под окнами пестреет вычурная резьба…
Серебряков. Господа, что же это такое наконец? Уберите от меня этого сумасшедшего! Не могу я жить с ним под одною крышей! Живет тут (
указывает на среднюю дверь), почти рядом со мною… Пусть перебирается в деревню, во флигель, или я переберусь отсюда, но оставаться с ним в одном
доме я не могу…
— И Петр Платонович Мещерский
указал на большое желтое здание рядом с
домом Тестова, доходившее до угла Охотного.
Оказались старые сослуживцы и знакомые по Московскому артистическому кружку — и я
дома. Песоцкий взял тетрадку, возвращенную Никольским, и,
указывая мне, вычеркнул всю сцену первого акта и значительно сократил сцену во втором акте, оставив только самую эффектную суть. Суфлер повторил вымарки в писаной пьесе и передал мне роль, которой осталось странички полторы только во втором акте. Ремарка такая: Роллер вбегает без шляпы, в одной рубахе, изорванной в клочья, везде сквозит тело,
на шее — веревочная петля.
Иногда в праздник хозяин запирал лавку и водил Евсея по городу. Ходили долго, медленно, старик
указывал дома богатых и знатных людей, говорил о их жизни, в его рассказах было много цифр, женщин, убежавших от мужей, покойников и похорон. Толковал он об этом торжественно, сухо и всё порицал. Только рассказывая — кто, от чего и как умер, старик оживлялся и говорил так, точно дела смерти были самые мудрые и интересные дела
на земле.
— Вот сюда! — сказал гигант и
указал на высокий
дом.